4-е место"Крупнейшие ИТ-поставщики в госсекторе России по объёму выручки за 2020 год", TAdviser, 30.12.2021 6-е место"Крупнейшие поставщики ИТ-решений для госсектора 2020", CNews Analytics, 24.12.2021 5-е место"Объем поставок в сектор государственного управления", IDC, 24.09.2021 Решения и услуги для го­су­дар­ст­вен­но­го и му­ни­ци­паль­но­го уп­рав­ле­нияPDF, 3.25 Мб

СМЭВ регионального уровня

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) обеспечивает участие в сквозных процессах ранее несвязанных ресурсов, предоставляя транспортную и логическую среду для обмена стандартизованными сообщениями между порталом госуслуг, системой исполнения регламентов и внешними информационными ресурсами.

В качестве транспорта используется система обмена сообщениями, базирующаяся на открытых стандартах. В результате к системе межведомственного взаимодействия могут быть подключены вновь создаваемые приложения, а также существующие приложения, созданные на различных программно-аппаратных платформах.

Использование системы межведомственного взаимодействия в качестве единственного средства предоставления информационных ресурсов для системы исполнения регламентов позволяет «развязать» информационные ресурсы органов исполнительной власти и систему исполнения регламентов. При этом эти два элемента (система исполнения регламентов и информационные ресурсы) могут изменяться независимо. Модификации при этом будут подвергаться только отдельные элементы системы межведомственного взаимодействия – адаптеры к информационным ресурсам.

Наличие централизованно поддерживаемых адаптеров к информационным ресурсам позволяет не разрабатывать заново программный код, обеспечивающий доступность информационных ресурсов, а использовать комбинацию уже имеющихся возможностей – формировать комплексные сервисы, позволяя увеличить скорость автоматизации новых и модифицируемых регламентов.

Система межведомственного взаимодействия за счет унификации интерфейсов обеспечивает централизацию взаимодействия, и, как следствие, повышает степень контроля процессов доступа к информационным ресурсам. Централизация взаимодействия обеспечивает возможность разработки, применения и мониторинга исполнения единых политик безопасности.

К основным задачам, решаемым в рамках СМЭВ, относятся:

  • Ведение сервисов, включая их заведение, модификацию, ввод в действие и вывод из действия;
  • Ведение перечня потребителей сервисов для дальнейшей аутентификации и авторизации;
  • Мониторинг текущей работы с сервисами, а именно:
    • Контроль состояния сервисов;
    • Протоколирование взаимодействий потребителей с сервисами (запись сообщений);
    • Мониторинг процесса взаимодействия потребителей с сервисами (контроль успешности, фиксация ошибок, определение времен взаимодействия);
  • Маршрутизация поступающих сообщений между порталом, системой исполнения регламентов и информационными ресурсами;
  • Автоматический выбор регламентной схемы и инициация процесса исполнения регламентов;
  • Автоматическое извлечение данных из информационных баз данных внешних подсистем, если это предусмотрено регламентной схемой;
  • Модификация и трансформация поступающих сообщений;
  • Использование средств наложения ЭЦП и проверка сообщений, подписанных ЭЦП;