За дополнительной информацией обращайтесь к руководителю пресс-службы Алисе Акуловой
ФОРС реализовал часть проекта «Одно окно» совместно с Комитетом по информационным ресурсам администрации губернатора ХМАО – Югры
Компания «ФОРС – Центр разработки» объявляет о создании прототипа (макета) информационной системы "Одно окно", обеспечивающей предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с использованием электронных средств коммуникаций. Проект выполняется в рамках региональной программы «Электронная Югра 2006-2008». Право на выполнение данных работ ФОРС получил по результатам открытого конкурса.
Благодаря усилиям сотрудников Комитета по информационным ресурсам администрации губернатора автономного округа и представителей органов исполнительной власти Югры были подготовлены четкие технические требования для проекта на конкурс. В качестве примера для проектирования организационных и технологических решений была выбрана одна услуга - предоставление в пользование земельных участков физическим и юридическим лицам в административном центре округа, в том числе для строительства. Оказание этой услуги требует взаимодействия ведомств на всех трех уровнях власти – федеральном, региональном и муниципальном. Если раньше требовалось 5 обращений заявителя, то теперь будет достаточно только одного. Для автоматизации предоставления других услуг следует разработать соответствующие регламенты и осуществить настройку системы в соответствии с ними.
Прототип информационной системы был создан на основе модели, состоящей из нескольких уровней, исходя из технических требований, разработанных Комитетом по информационным ресурсам. Front-office обеспечивает заявителю доступ к информации о государственных услугах, оказываемых в режиме «одного окна», регламенте и нормативно-правовой базе оказания таких услуг. Здесь находится электронная приемная, куда заявка поступает на рассмотрение, и представлены шаблоны документов. Особое внимание уделяется актуальности и доступности этой информации. В back-office осуществляются все рабочие функции - обработка запросов, ведение реестров и регламентных схем, биллинг и хранение данных.
Технологическое ядро решения составляет сервер приложений Oracle Application Server 10g. Система будет развернута в региональном информационном центре.