Обратная связь

За дополнительной информацией обращайтесь к руководителю пресс-службы Алисе Акуловой

+7 (495) 747-70-40 доб. 339

Создан портал для автоматизации сервисного обслуживания АвтоВАЗа

03.12.2012

По заказу научно-внедренческого предприятия «Инженерно-технический центр АвтоВАЗтехобслуживание» (НВП ИТЦ «АВТО», г. Тольятти) ФОРС разработал полнофункциональную информационную систему, обеспечивающую автоматизацию сервисного обслуживания и продаж в фирменной сети крупнейшего российского автомобилестроительного предприятия АвтоВАЗ.

ОАО НВП ИТЦ «АВТО» — старейшая дочерняя компания АвтоВАЗа, предоставляющая комплекс инжиниринговых услуг коммерческим предприятиям сервисно-сбытовой сети (ПССС), которые осуществляют продажу и обслуживание автомобилей по всей стране.

Стояла задача разработать такую систему, которая обеспечивала бы более эффективную обработку документов по обслуживанию автомобилей, сокращение трудозатрат на их оформление, повышение качества предоставляемых услуг за счет реализации механизма обратной связи между сотрудниками ПССС и НВП ИТЦ «АВТО», а также повышение оперативности предоставления подразделениям АвтоВАЗа всей информации о сервисе и продажах.

Проект стартовал в августе 2011 года. На начальном этапе было проведено обследование бизнес-процессов компании, а в ноябре в Тольятти пилотный образец информационного портала «ИТЦ АВТО» был запущен в опытную эксплуатацию. В течение года портал дорабатывался с учетом пожеланий заказчика, появлялись новые функциональные возможности, и постепенно к нему подключались всё новые ПССС. В настоящий момент система введена в промышленную эксплуатацию, к порталу подключено около 400 ПСС по всей России.

Отличительная особенность этого проекта — возможность интеграции портала с практически любой внешней информационной системой, которую использует то или иное предприятие-партнер. Система позволяет загружать данные о сервисном обслуживании и продажах как напрямую из приложений и баз данных через Web-браузер, так и в формате XML. Благодаря этому, удобство работы с бумажными копиями документов резко возрастает, они используются системой наравне с электронными данными, что сокращает риск дублирования или искажения информации.

При выгрузке и обработке данных в формате XML информационный портал «ИТЦ АВТО» может взаимодействовать также с системами бухгалтерского и складского учёта ПССС и самого заказчика, с автоматизированной системой АвтоВАЗа. Реализованы функции по оформлению и автоматической проверке актов гарантийного обслуживания, продаж автомобилей, талонов обратной связи, аннулированию гарантийных обязательств, формированию регламентной отчетности, управлению нормативно-справочной информацией. Обеспечена поддержка устройств считывания штрих-кодов для минимизации ручного ввода данных, создана горячая линия, форум поддержки и ряд других опций.

Результатом внедрения стала полная автоматизация первичного анализа выявленных неисправностей автомобилей в гарантийный период, процессов учета и контроля актов сервисного обслуживания, ведения НСИ и НТД, размещения информации об акцепте гарантийных затрат или причинах отказа. Система позволила оперативно доводить до ПССС руководящие, информационные и нормативные документы АвтоВАЗа, эффективнее осуществлять информационное взаимодействие между всеми участниками производственной цепочки.

Портал реализован как единая интегрированная система без разделения на подсистемы. Отдельные автоматизированные рабочие места гибко формируются посредством выделения ролевой модели доступа в соответствии с должностными обязанностями и требованиями пользователей.

В основе системы лежит трёхзвенная архитектура, включающая компоненты сервера баз данных СУБД Oracle 11 Release 2, сервера приложений и клиентские компоненты. Портал разработан на платформе Oracle Weblogic Server 11g Enterprise Edition.

Дальнейшее развитие информационной системы предусматривает создание для заказчика ряда новых функций, в числе которых построение пользовательских отчетов и ведение личных кабинетов для клиентов ПССС. Также в планах модернизации — разработка хранилища данных и аналитической подсистемы, которая обеспечивала бы возможность разностороннего анализа данных по обслуживанию автомобилей.


Возврат к списку