За дополнительной информацией обращайтесь к руководителю пресс-службы Алисе Акуловой
В «Метрокоме» внедрена биллинговая система на основе Oracle BRM
В ЗАО «Метроком» завершено одно из первых в России внедрений автоматизированной системы расчетов (АСР) на базе программного продукта Oracle Billing and Revenue Management (Oracle BRM), выполненное региональным представительством ФОРС в Санкт-Петербурге в партнерстве с компанией ОМ.
АСР Oracle BRM представляет собой современную конвергентную биллинговую систему, сертифицированную в России на соответствие «Правилам применения АСР» (Приказ Мининформсвязи России № 73 от 02.07.2007) для сетей емкостью до 1 млн. абонентов. Для соответствия требованиям российского законодательства была проведена русификация и адаптация зарубежного продукта к особенностям бизнес-процессов российских операторов связи (в том числе, в части поддержки мультивалютного учета и особенностей выставления РПД, интеграции с российскими бухгалтерскими системами). Результатом стало создание тиражируемой АСР — готового к внедрению продукта для средних и крупных российских операторов связи.
Предпосылками проекта, стартовавшего в 2008 году, стали: потребность в увеличении количества автоматизированных операций при тарификации и выставлении счетов, создании единой системы тарификации всех услуг компании и сокращении временных и финансовых затрат на запуск новых услуг, акций и специальных предложений. Также стояла задача создания единого каталога услуг и механизма ведения отчетности.
Базовая функциональность решения для целого ряда подсистем была существенно доработана. Внедрение АСР на базе Oracle BRM позволило автоматизировать предоставление следующих видов услуг:
- биллинг и абонентское обслуживание клиентов сети передачи данных;
- проведение взаиморасчетов между операторами (Интерконнект);
- биллинг и абонентское обслуживание услуг телефонии и сопутствующих разовых услуг;
- биллинг и абонентское обслуживание услуг предоставления доступа в Интернет и взаиморасчеты с партнерами;
- другие услуги, такие как хостинг и телетрансляции.
В ходе проекта было развернуто 14 функциональных подсистем, обеспечивающих автоматизированную обработку всего спектра входных и выходных потоков данных — от сбора первичной информации о потребленных услугах до выставления счетов, приема платежей и работы с дебиторской задолженностью, включая контроль и управление доходами и прибылью.
В результате внедрения решения была создана консолидированная база данных в разрезе платежей и клиентов, все расчеты за услуги связи в «Метрокоме» стали осуществляться централизованно, на базе единой АСР Oracle BRM. Это позволило, с одной стороны, снизить трудоемкость обслуживания ИТ-инфраструктуры компании и повысить надежность работы критичных для бизнеса приложений, а с другой — повысить скорость и качество обслуживания клиентов компании. Создание централизованного каталога продуктов систематизировало тарифные планы заказчика и обеспечило возможность быстрого вывода на рынок гибких тарифных предложений со скидками на основе пакетов услуг.
Благодаря автоматизации сбора информации о потребленных клиентами ресурсах оператора (сеть передачи данных, телефония, услуги NGN) стало возможным исключить потери трафика и снизить риски ошибок пользователей. В настоящее время в Oracle BRM выполняется 100 %-ный учет трафика (как клиентского, так и операторского), что напрямую способствует росту доходов и повышению финансовой прозрачности ведения бизнеса в компании.
Внедрение АСР Oracle BRM позволило сократить количество ручных операций в процессе тарификации начислений и расчета агентских вознаграждений, что повысило точность и скорость расчетов в несколько раз, существенно сократив операционные издержки. Более ранняя отправка клиентам счетов для оплаты обеспечила контроль поступления платежей в срок.
Среди результатов проекта особенно важно отметить повышение уровня обслуживания абонентов «Метрокома», расширение возможностей по формированию новых продуктов и услуг и укрепление конкурентоспособности на рынке фиксированной связи Санкт-Петербурга в целом.