Проекты

Портал для автоматизации сервисного обслуживания в фирменной сети предприятия АвтоВАЗа

Заказчик

ОАО НВП «ИТЦ АВТО»

Год

2012

Технологии

СУБД Oracle 11 Release 2, сервера приложений и клиентские компоненты Oracle Weblogic Server 11g Enterprise Edition.

Цели и задачи

Создание и внедрение системы, обеспечивающей эффективную обработку документов по обслуживанию автомобилей, сокращение трудозатрат на их оформление, повышение качества предоставляемых услуг за счет реализации механизма обратной связи между сотрудниками предприятий сервисно-сбытовой сети и НВП ИТЦ «АВТО», а также повышение оперативности предоставления подразделениям АвтоВАЗа всей информации о сервисе и продажах.

Описание проекта

Научно-внедренческое предприятие «Инженерно-технический центр АвтоВАЗтехобслуживание» (НВП ИТЦ «АВТО», г. Тольятти) — старейшая дочерняя компания АвтоВАЗа, предоставляющая комплекс инжиниринговых услуг коммерческим предприятиям сервисно-сбытовой сети (ПССС), которые осуществляют продажу и обслуживание автомобилей по всей стране.

На начальном этапе проекта было проведено обследование бизнес-процессов компании, создан и запущен в опытную эксплуатацию пилотный образец информационного портала «ИТЦ АВТО» в Тольятти. В течение года портал дорабатывался с учетом пожеланий заказчика, появлялись новые функциональные возможности, и постепенно к нему подключались всё новые ПССС. В настоящий момент система введена в промышленную эксплуатацию, к порталу подключено около 400 ПСС по всей России.

Отличительная особенность проекта — возможность интеграции портала с практически любой внешней информационной системой, которую использует то или иное предприятие-партнер. Система позволяет загружать данные о сервисном обслуживании и продажах как напрямую из приложений и баз данных через Web-браузер, так и в формате XML. Благодаря этому, удобство работы с бумажными копиями документов резко возрастает, они используются системой наравне с электронными данными, что сокращает риск дублирования или искажения информации.

При выгрузке и обработке данных в формате XML информационный портал «ИТЦ АВТО» может взаимодействовать также с системами бухгалтерского и складского учёта ПССС и самого заказчика, с автоматизированной системой АвтоВАЗа. Реализованы функции по оформлению и автоматической проверке актов гарантийного обслуживания, продаж автомобилей, талонов обратной связи, аннулированию гарантийных обязательств, формированию регламентной отчетности, управлению нормативно-справочной информацией. Обеспечена поддержка устройств считывания штрих-кодов для минимизации ручного ввода данных, создана горячая линия, форум поддержки и ряд других опций.

Портал реализован как единая интегрированная система без разделения на подсистемы. Отдельные автоматизированные рабочие места гибко формируются посредством выделения ролевой модели доступа в соответствии с должностными обязанностями и требованиями пользователей.

Результаты

  • Автоматизированы:
    • первичный анализ выявленных неисправностей автомобилей в гарантийный период,
    • процесс учета и контроля актов сервисного обслуживания,
    • ведение НСИ и НТД,
    • размещение информации об акцепте гарантийных затрат или причинах отказа;
  • возможность оперативно доводить до ПССС руководящие, информационные и нормативные документы АвтоВАЗа;
  • эффективное информационное взаимодействие между всеми участниками производственной цепочки.

Назад в раздел