Проекты

Биллинговая система на основе Oracle BRM

Заказчик

ЗАО «МЕТРОКОМ»

Год

2010

Цели проекта

Создание единой системы тарификации всех услуг компании и сокращение временных и финансовых затрат на запуск новых услуг, акций и специальных предложений. Также стояла задача создания единого каталога услуг и механизма ведения отчетности.

Технологии

Oracle Billing and Revenue Management

Описание проекта

Внедрение АСР на базе Oracle BRM позволило автоматизировать предоставление следующих видов услуг:

  • биллинг и абонентское обслуживание клиентов сети передачи данных;
  • проведение взаиморасчетов между операторами (Интерконнект);
  • биллинг и абонентское обслуживание услуг телефонии и сопутствующих разовых услуг;
  • биллинг и абонентское обслуживание услуг предоставления доступа в Интернет и взаиморасчеты с партнерами;
  • другие услуги, такие как хостинг и телетрансляции.

В ходе проекта было развернуто 14 функциональных подсистем, обеспечивающих автоматизированную обработку всего спектра входных и выходных потоков данных — от сбора первичной информации о потребленных услугах до выставления счетов, приема платежей и работы с дебиторской задолженностью, включая контроль и управление доходами и прибылью.

Результаты проекта

В результате внедрения решения была создана консолидированная база данных в разрезе платежей и клиентов, все расчеты за услуги связи в «Метрокоме» стали осуществляться централизованно, на базе единой АСР Oracle BRM. Это позволило, с одной стороны, снизить трудоемкость обслуживания ИТ-инфраструктуры компании и повысить надежность работы критичных для бизнеса приложений, а с другой — повысить скорость и качество обслуживания клиентов компании. Создание централизованного каталога продуктов систематизировало тарифные планы заказчика и обеспечило возможность быстрого вывода на рынок гибких тарифных предложений со скидками на основе пакетов услуг.

Благодаря автоматизации сбора информации о потребленных клиентами ресурсах оператора (сеть передачи данных, телефония, услуги NGN) стало возможным исключить потери трафика и снизить риски ошибок пользователей. В настоящее время в Oracle BRM выполняется 100%-й учет трафика (как клиентского, так и операторского), что напрямую способствует росту доходов и повышению финансовой прозрачности ведения бизнеса в компании.

Внедрение АСР Oracle BRM позволило сократить количество ручных операций в процессе тарификации начислений и расчета агентских вознаграждений, что повысило точность и скорость расчетов в несколько раз, существенно сократив операционные издержки. Более ранняя отправка клиентам счетов для оплаты обеспечила контроль поступления платежей в срок.


Назад в раздел